Инструменты мерчандайзинга
Мерчандайзинг – настоящее искусство торговли. При грамотной организации работы сотрудников можно не только обогнать конкурентов по объемам продаж. Используемые инструменты мерчандайзинга позволяют многократно повысить прибыли, сделать торговую марку, товар или бренд узнаваемым, повысить лояльность покупателей и максимально эффективно использовать трудовой ресурс компании. Мерчендайзинг обычно проводиться в продовольственных магазинах.
Инструменты мерчандайзинга: все для повышения объема продаж
Все, что косвенно или прямым образом относится к продукции, торговому залу, процессу реализации, – это и есть инструменты мерчандайзинга. В эту категорию можно отнести не только витрины, рекламные материалы, торговое оборудование. Даже оформление полок и одежда персонала, проводимые акции и направленный поток покупателей относится сюда же. Главным вопросом и задачей остается правильное использование своих возможностей, чтобы стимулировать продажи.
Предварительно готовится планограмма – подробная схема выкладки товаров на витрине. Она разрабатывается с учетом возможностей компании, предпочтений покупателей, основных качеств и характеристик представляемой продукции, расположения витрины и полочек.
Среди элементов, который также включают инструментарий работы мерчендайзера, особенно отмечают способ выкладки:
- Горизонтальная – располагают продукцию среди аналоговой группы товаров так, чтобы привлечь внимание потенциального покупателя. Важно установить товары так, чтобы даже непопулярная продукция вызывала желание купить ее.
- Вертикальная – товары одной группы расположены в несколько рядов – один над другим. Крупные и тяжелые товары помещаются вниз, а вот негабаритные – на верхние полки. Ходовой и менее популярной продукции, которая имеет нормальные размеры, место в самом центре.
- Дисплейная – предполагается вынос полки, витрины, стеллажа, оборудования, стенда на видное место – не в основной массе аналогов. Нужный товар представлен в выгодном месте, для концентрации внимания может быть подсвечен.
Помогают сориентироваться в многообразии продукции и POS-материалы – это инструменты мерчандайзинга, которые носят рекламный характер. В эту категорию можно отнести буклеты и ценники, плакаты и шелфтокеры (размещены на полке и помогают подчеркнуть место положения продукции), стоп-шелфы («полочная» подвесная реклама) и листовки. Одним из самых интересных инструментов является джумби – увеличенная копия продукции, которая может быть установлена около полок, на стеллажах или подвешена к потолку. Повысить эффективность продаж помогает и грамотное планирование помещения. Торговый зал делится на зоны так, чтобы покупателю было удобно взглядом охватывать пространство и оценивать обстановку. В таком помещении клиенту всегда удобнее ориентироваться.
Эффективный мерчандайзинг: фиксация полученных результатов
Умная система автоматизации торговых процессов «Моби-С» позволяет извлечь максимальную выгоду не только от инструментов, но и от работы самого мерчандайзера. Используя возможности современного программного обеспечения, можно:
- Собирать данные о ценах на товарные группы, на продукцию конкурентов. Это можно желать и параллельно с заполнением и отправкой заявки. Для анализа формируется соответствующий документ.
- Вносить данные об остатках товаров.
- Проводить анкетирование покупателей и продавцов в магазине.
- Собирать визуальную информацию при помощи фотоотчетов. Снимки программа позволяет сделать до выкладки и после установления товаров. После съемки под каждой фотографией устанавливается дата и время, координаты съемки и подпись лица, которое сделало снимки. Искажение фактов или их корректировка исключены!
Большое распространение получили фирмы предлагающие услуги выездных мерчендайзеров. Полученные данные могут передаваться по GPRS (мобильный интернет) и в автоматическом режиме конвертироваться в программу 1С.