Войти

Регистрация


Программа для анкетирования

Программа для анкетированияКогда перед исследователями ставится задача «получить максимальный охват аудитории во время эксперимента при минимальных затратах», большинство из них прибегают к помощи анкетирования. Этот метод хорошо знаком каждому. Заключается он в заполнении респондентами заранее составленных анкет, и формировании выводов на основе полученных в ходе исследования данных.

Традиционное («бумажное») анкетирование и его нюансы

С классической программой анкетирования (когда респонденту представляется напечатанный бланк, который требуется заполнить) любой человек знакомится еще в школьные годы – пору разнообразных социологических опросов и исследований. Этот метод используется уже не один десяток лет, а потому достаточно хорошо опробован и не вызывает затруднений в организации или проведении. Однако имеются у него и минусы:

  • Малый охват аудитории или значительные временные потери. В короткие сроки возможно опростить лишь тех респондентов, что находятся в непосредственной близи от организаторов. Если требуется получить информацию с другого города (или даже страны), ждать ее приходится достаточно долго, что для многих исследований, ограниченных временными рамками, критично.
  • Значительные трудовые и финансовые затраты. Исследователям требуется подготовить материалы для опроса, найти людей, которые займутся его проведением и подсчетом результатов и т.д. Все это стоит немалых средств, что в случае динамического (многократного) сильно бьет по бюджету.
  • Высокий процент погрешности. Если достоверность анкетирования может вызывать вопросы при любой форме его проведения, то корректность и полнота заполнения – лишь в случае бумажного варианта (т.к. здесь зачастую отсутствует «наблюдатель», который бы указал на ошибки).

Очевидно, что данный метод – пережиток прошлого. Из-за своей непрактичности он постепенно уходит в прошлое, открывая дорогу другим, куда более оптимальным способам сбора информации, одним из которых выступает электронный формат опросников.

Особенности электронного анкетирования

В отличие от классического способа сбора информации, программы для анкетирования в нашей стране появились не так давно, однако уже успело завоевать симпатии большинства исследователей. Единственным критичным минусом (в сравнении с бумажной версией) здесь можно назвать временные задержки при возникновении проблем со связью. Что до плюсов, то их ощутимо больше:

  • Глобальный территориальный охват.
  • Максимальная достоверность выборки (если установить правильные ограничения, доступ к анкете кроме ее ЦА никто не получит).
  • Оперативные сроки проведения при любых масштабах анкетирования.
  • Минимальные затраты, т.к. большую часть работ (сбор данных, их подсчет и анализ, вывод результатов в удобном для пользователя формате) программа для анкетирования может выполнять самостоятельно.

Если проводить сравнение с классическим вариантом анкетирования, то все преимущества налицо, однако это вовсе не означает, что данный способ стоит считать единственно верным и полезным. Стоит месту проведения опроса остаться без электричества, как все усилия исследователей (до устранения поломки) сойдут на нет.

Моби-С - двигатель мобильной торговли

Наглядным примером вышеописанных преимуществ сбора информации онлайн может считаться программа для анкетирования «Моби-С», являющаяся частью масштабного проекта мобильной торговли. Это приложение позволяет создать анкету, заполнить ее и выгрузить в офис, потратив на все про все не более 6 минут. Однако на этом достоинства не заканчиваются. Каждый пользователь, приобретший коммерческую или демо-версию программы, получает возможность:

  1. Собирать актуальную информацию о ценах и товарах в любой из сетевых (или индивидуальных) торговых точек.
  2. Подкреплять результаты анкетирования фото-отчетами, производить которые можно при помощи встроенной камеры смартфона.
  3. Проводить анкетирование контрагентов при помощи мобильных устройств, что исключает практически любые территориальные ограничения.
  4. Создавать бланки анкет при помощи встроенного визуального редактора, который может похвастаться обширным функционалом.
  5. Собирать информацию об остатках товара на момент подачи заявки и его фейсинге.

Программа вряд ли вызовет интерес у социологов, а вот для предпринимателей может стать настоящей «палочкой-выручалочкой». А если добавить сюда развитие онлайн-технологий, которое идет семимильными шагами и регулярные обновления самого приложения, то становится очевидно, что получить в итоге клиенты могут гораздо больше, чем рассчитывают.