Аудит торговых точек - эффективный управленческий инструмент
Аудит торговых точек – это комплекс мероприятий, который подразумевает проведение исследований и анализ полученных данных об ассортиментной группе товаров, уровне и состоянии дистрибуции, цен, наличия рекламных материалов, остатков товаров в каждой торговой точке или в сети в целом.
Полученные в ходе всестороннего исследования данные позволят узнать:
- Объем доли рынка.
- Какие торговые марки представлены в продаже (в определенном регионе).
- Какова стоимость предложенной покупателям продукции (в том числе и конкурентной). Может проводиться сравнительный анализ различных товарных групп или участников рынка.
- Насколько хорошо или плохо представлена собственная товарная группа.
- Каковы перспективы развития определенного сегмента рынка.
- Все незанятые ниши на рынке, после чего разработать и предложить покупателям новую продукцию.
Именно такие исследования позволят скорректировать позиционирование своих товаров в определенном сегменте рынка и разработать основу для продвижения продукции или введения новых позиций.
Функции Моби-С
Моби-С поможет вам автоматизировать любые процедуры по аудиту торговых точек. В Моби-С можно создавать анкетные формы любой сложности и содержимого. С помощью анкет можно анализировать выкладку товара, фиксировать любые другие параметры. Можно собирать данные по остаткам товара, мониторить цены конкурентов, делать фото-отчеты.
Автоматизация аудита торговых точек (ТТ)
Автоматизированный аудит торговых точек позволяет мониторить, контролировать и инспектировать деятельность каждого покупателя (заказчика) и торгового представителя, менеджеров и мерчендайзеров. Особенно это важно для тех торговых точек, которые находятся на большом расстоянии от головного офиса. Специализированное программное обеспечение позволяет повышать эффективность работы всей розничной сети, минимизировать затраты на администрирование и проверки, стимулировать рост продаж, предлагая покупателям востребованные позиции.
Автоматизированная система удобна тем, что она:
- Максимально проста и эффективна, удобная для каждого оператора торговой сети. Без участия продавца (кассира) обновляется товарная и дисконтная программа.
- Не требует программирования на местах. Загружаются обновления с централизованного офиса, в том числе и по продаваемым позициям, ценам, дисконтным программам, акциям и спецпредложениям.
- Ведется постоянный контроль пересортицы и реального остатка товара.
- Исключает мошенничества с целью неправомерного присвоения денежных средств.
Центральный офис без участия на местах и без представительства получает оперативные данные о ходе торговли, организации накопительной дисконтной программы, работе кассиров. Администрация получает возможность на расстоянии управлять ассортиментной группой продукции, обновлять спецификацию, обмениваться данными в онлайн-режиме, интегрироваться при помощи специального приложения с любой торговой точкой.
Использование мобильных устройств для аудита ТТ
Аудит торговых точек подразумевает внедрение и использование трех классов программ для:
- Сбор данных (цифровые параметры, текстовая информация, фотографии) в тт с последующей выгрузкой в офис через GPRS.
- Учета продукции и автоматизации управления всем торговым процессом даже на расстоянии.
- Работы центрального офиса в автоматическом режиме.
Для работы необходимо установить специализированное программное обеспечение, которое объединит в единую сеть все используемое оборудование. Работать программное обеспечение может как в автономном, так и в сетевом режиме, потому при отказе ПО работа в магазинах не будет остановлена. Это важно при работе больших сетей и супермаркетов.