Сбор заказов
Автоматизированный или ручной сбор заказов – работа менеджера, который трудится в торговой компании. Эта процедура широко применяется на производственных компаниях и в дилерских сетях. Большие и малые предприятия, которые занимаются оптовой торговлей продуктов питания, бытовой химии, оборудования и техники, электроники и мебели, одежды, обуви, аксессуаров и пр., нанимают целый штат представителей. Для оперативной и эффективной работы внедряется система автоматизированного и ручного сбора заявок.
Автоматизированный и ручной сбор заявок: особенности двух методов
Сбор и оформление заявок может проводиться в автоматической и неавтоматизированной форме. Второй вариант уступает позиции автоматизированным формам сбора заказов в стационарных торговых точках. Именно ручная работа считается неэффективной и трудоемкой. Для обработки всех заявок необходимо держать целый штат специалистов, тратить средства и силы на распечатывание бумажных прайсов. Часто ручной труд сопряжен с массой ошибок, которые несут убытки. Таких издержек времени и средств позволяет избежать совершенная программа для сбора заказов. Это настоящий помощник для бизнеса, который дает уникальную возможность:
- Контролировать работу каждого менеджера на маршруте.
- Повышать эффективность работы всего штата компании.
- Анализировать работу каждого представителя.
- Сокращать время конвертации данных с бумажного варианта в электронную форму.
- Менеджеру владеть актуальной информацией – отслеживать остатки товаров в режиме онлайн и сбор заказов выполнять только на имеющиеся позиции.
- Контролировать состояние дебиторской задолженности.
- Получать информацию о клиентах в любое время.
Преимущества сбора заказов с использованием мобильных устройств
Сбор и оформление заявок в автоматизированной форме позволяет сократить затраты рабочего времени и предлагать клиентам только тот товар, который есть в наличии. Умное программное обеспечение выполняет ряд полезных функций, среди которых такие:
- сбор заказов – набор и последующее сохранение данных прямо в торговой точке;
- отчет по реальным остаткам товаров на складе предприятия;
- просмотр цен;
- формирование приходного ордера (на поступление средств);
- отображение задолженности по покупателю;
- навигация – повтор определенных маршрутов и просмотр положения устройства в реальном времени.
Сбор заявок в автоматическом режиме заканчивается отправкой сформированного заказа на склад. Для этого используется прямое соединение или GSM-канал.
Правильный выбор программы для сбора заказов
Сделать правильный выбор подходящей программы – главная задача администрации компании. Выбранное ПО должно отвечать ряду требований:
- оперативности и корректности работы;
- периодичность выхода обновлений;
- стоимость;
- возможность передачи/приема данных, проверки остатков на значительном расстоянии;
- отзывы пользователей.
Использование Моби-С для сбора заказов
Программа для сбора заказов «Моби-С» – современный программный продукт, который состоит из мобильной и серверной части. Первый устанавливается на мобильных устройствах на Windows Mobile и Google Android, второй – на сервере. Он может быть оборудован в любом помещении компании. Программа стала идеальным помощником торгового представителя, который сможет:
- Просматривать остатки товаров.
- Планировать свои продажи.
- Торговым представителям формировать ряд документов по заранее составленному шаблону (Заказ, Продажа, Анкета, Покупка, Приходный Кассовый Ордер, Акт Инвентаризации, пр.).
- Отправлять документы по сети.
- Контролировать работу сотрудников, отслеживать их маршрут.
- Вести торговлю «с колес».
- Иллюстрировать коммерческое предложение.
- Фотографировать полки и витрины торговой точки, после чего отправлять их для отчетности.
Современное программное обеспечение значительно сокращает затраты рабочего времени, позволяет сделать труд каждого представителя компании эффективным и продуктивным.