Войти

Регистрация


Как контролировать торговых представителей?

как контролировать торговых представителейОт работы торгового представителя напрямую зависит объем реализуемой продукции и в итоге прибыль вашего предприятия. Очень важно, что бы клиенты посещались, заявки оформлялись, собиралась дебиторка и мерчендайзинговая информация. Спецификой работы торгового представителя является то, что он работает в "полях" без какого либо серьезного контроля. Но торговый агент это в первую очередь обычный человек со своими проблемами и заморочками. Без должного контроля возможно не целевое использование рабочего времени, сбор заявок по телефону, ложные (выдуманные) данные мерчендайзинга. Контроль полевых сотрудников повысит качество обслуживания клиентов, количество торговых точек, точность и объем заявок, собранных данных и отлично дисциплинирует.

Из опыта внедрения Моби-С могу привести такой пример. После внедрения Моби-С у одного производителя алкогольной продукции в течении месяца уволилось более 50% торговых агентов. Причина в том что они привыкли тратить большую часть рабочего времени на свои нужды. GPS контроль полностью это исключил. Штат агентов переукомплектовали, объемы продаж резко выросли и наша компания получила благодарственное письмо.

В данной статье я хотел бы разъяснить вопрос "как контролировать торговых представителей?"

Есть два основных способа работы с торговыми агентами

Сам себе хозяин

За торговым агентом закрепляется список клиентов и он решает кого и когда нужно посетить. В данном случае важно что бы было посещено как можно больше клиентов и как можно чаще. Если агента не контролировать то данные показатели снижаются

Что нужно контролировать

  1. Начало и окончание рабочего дня.
  2. Количество посещенных торговых точек
  3. Время проведенное в торговой точке

Работа на маршруте

Работой торгового агента управляет супервайзер. Он планирует маршрут для торгового агента и перечень действий которые необходимо выполнить в торговой точке. Планирование маршрута позволяет создать оптимальную схему посещения клиентов.

Что нужно контролировать

  1. Начало и окончание рабочего дня.
  2. Количество посещенных торговых точек
  3. Время проведенное в торговой точке
  4. Порядок посещения торговых точек
  5. Выполнение списка заданий в торговой точке

Как контролировать торговых представителей с помощью Моби-С

Наиболее простым и наглядным является отчет по маршруту перемещения агента

Моби-С содержит следующие инструменты контроля

  1. Снятие GPS трека перемещения сотрудника.
  2. Функция Где сейчас агенты? позволяет на онлайн карте смотреть текущее местонахождение всех торговых агентов.
  3. Функция контроля создания документов по GPS - запрет создания документа не у клиента. 
  4. Фото-отчет - задание торговому сделать фотографию нужно объекта у клиента. Фото содержит GPS метку и защищено от подделки цифровой подписью.
  5. Для агентов работающих на маршруте Моби-С содержит массу отчетов:
    • Контроль выполнения заданий
    • Контроль рабочего времени
    • Контроль посещений
    • Контроль времени пребывания
    • Контроль времени посещения
    • Контроль километража