Как контролировать торговых представителей?
От работы торгового представителя напрямую зависит объем реализуемой продукции и в итоге прибыль вашего предприятия. Очень важно, что бы клиенты посещались, заявки оформлялись, собиралась дебиторка и мерчендайзинговая информация. Спецификой работы торгового представителя является то, что он работает в "полях" без какого либо серьезного контроля. Но торговый агент это в первую очередь обычный человек со своими проблемами и заморочками. Без должного контроля возможно не целевое использование рабочего времени, сбор заявок по телефону, ложные (выдуманные) данные мерчендайзинга. Контроль полевых сотрудников повысит качество обслуживания клиентов, количество торговых точек, точность и объем заявок, собранных данных и отлично дисциплинирует.
Из опыта внедрения Моби-С могу привести такой пример. После внедрения Моби-С у одного производителя алкогольной продукции в течении месяца уволилось более 50% торговых агентов. Причина в том что они привыкли тратить большую часть рабочего времени на свои нужды. GPS контроль полностью это исключил. Штат агентов переукомплектовали, объемы продаж резко выросли и наша компания получила благодарственное письмо.
В данной статье я хотел бы разъяснить вопрос "как контролировать торговых представителей?"
Есть два основных способа работы с торговыми агентами
Сам себе хозяин
За торговым агентом закрепляется список клиентов и он решает кого и когда нужно посетить. В данном случае важно что бы было посещено как можно больше клиентов и как можно чаще. Если агента не контролировать то данные показатели снижаются
Что нужно контролировать
- Начало и окончание рабочего дня.
- Количество посещенных торговых точек
- Время проведенное в торговой точке
Работа на маршруте
Работой торгового агента управляет супервайзер. Он планирует маршрут для торгового агента и перечень действий которые необходимо выполнить в торговой точке. Планирование маршрута позволяет создать оптимальную схему посещения клиентов.
Что нужно контролировать
- Начало и окончание рабочего дня.
- Количество посещенных торговых точек
- Время проведенное в торговой точке
- Порядок посещения торговых точек
- Выполнение списка заданий в торговой точке
Как контролировать торговых представителей с помощью Моби-С
Наиболее простым и наглядным является отчет по маршруту перемещения агента
Моби-С содержит следующие инструменты контроля
- Снятие GPS трека перемещения сотрудника.
- Функция Где сейчас агенты? позволяет на онлайн карте смотреть текущее местонахождение всех торговых агентов.
- Функция контроля создания документов по GPS - запрет создания документа не у клиента.
- Фото-отчет - задание торговому сделать фотографию нужно объекта у клиента. Фото содержит GPS метку и защищено от подделки цифровой подписью.
- Для агентов работающих на маршруте Моби-С содержит массу отчетов:
- Контроль выполнения заданий
- Контроль рабочего времени
- Контроль посещений
- Контроль времени пребывания
- Контроль времени посещения
- Контроль километража