Войти

Регистрация


Системные технологии Моби-С, на примере, с расчетом стоимости внедрения

системные технологии автоматизации торговлиРешается задача внедрения мобильной торговли плюс контроль агентов для оптово розничной компании специализирующейся на торговле продовольственными товарами. Имеется 5 филиалов с количеством до 50 торговых агентов плюс 5 мерчендайзеров и 2 супервайзера. В каждом филиале до 10 агентов занимаются прямыми продажами (торгуют с колес) остальные осуществляют сбор заявок. Оперативный учет ведется на конфигурации 1C Предприятие 8.3 Управление Торговлей 11.2. с несущественными доработками программистами компании.
Базовый набор задач для внедрения системы мобильной торговли предусматривал автоматизацию сбора заявок и мерчендайзинговой информации, а так же доступ агента к актуальной информации о клиентах и номенклатуре. Обмен данными между учетной системой и торговым агентом с помощью канала связи GPRS.

Внедрение

Демонстрационная версия Моби-С не имеет функциональных ограничений и доступна для скачивания на сайте разработчика. До принятия решения о внедрении технический специалист компании провел полномасштабное тестирование работы Моби-С и связался с разработчиком. Серьезным отличием комплекса Моби-С от аналогичных решений являются: системные технологии, простота и низкая стоимость внедрения. Моби-С ориентирована на внедрение собственными силами клиента и не требует изменения конфигурации учетной системы. Это очень важно т.к. процесс внедрения и отладки Моби-С не повлияет на работоспособность учетной системы клиента. Потребовалась незначительная доработка модуля интеграции Моби-С с учетной системой заказчика. Эта операция была выполнена силами программистов компании. После тестирования модуля интеграции началось практическое использование системы управления мобильной торговлей Моби-С в одном из филиалов компании. В дальнейшем после успешных полевых испытаний было принято решение о внедрении Моби-С в остальных подразделениях компании.

Реализация ТЗ

Основной задачей автоматизации торговли является оптимизация процесса сбора и обработки заявок клиентов. В процессе сбора заявок торговый агент плюс коммуникатор обеспечивается всей необходимой информацией для принятия решения: реквизиты клиента, текущая задолженность, номенклатура, остатки, скидки, типы цен, история и план продаж. Особо хочется отметить функцию работы с отчетами. Отчеты в Моби-С не встроены жестко в интерфейс мобильной части. Системные технологии Моби-С и супервайзер без привлечения программиста может добавить торговому агенту  любой встроенный в 1С или внешний отчет. Отчет на КПК передается в виде html страницы, т.е. формирование отчета происходит на сервере, что позволяет снизить требования к быстродействию КПК. Торговому агенту будет выгружен список доступных отчетов и он в любой момент времени сможет получить актуальную информацию. Список отчетов у каждого агента свой.

Работа с отчетами 1С на мобильном устройстве

Обзор основных возможностей по работе с отчетами в Моби-С

агент плюс мобильная торговляПо требованию отдела маркетинга был разработан набор анкет для сбора необходимой мерчендайзинговой информации. Модуль анкетирования позволяет разрабатывать и добавлять произвольные бланки HTML анкет без участия компании разработчика. Это позволяет организовать сбор любой аналитической информации об оборудовании, представленности товара, проводить опросы и т.п. Принцип такой же как и у отчетов, но создание анкет несколько более сложный процесс. Возможно проведение аудита остатков товара в торговой точке агент плюс модуль анкетирования, при этом рассчитывается рекомендуемое количество к продаже. Системные технологии Моби-С реализуют механизмы работы с фотоотчетами , что позволяет контролировать выкладку и наличие товара, а также факт посещения торговой точки.

Анкетирование клиентов - это просто!

В этом ролике показан весь процесс анкетирования в Моби-С. За 6 минут мы создадим анкету, загрузим её на мобильное устройство, заполним и выгрузим в офис.

 

В ходе эксплуатации Моби-С предоставляет все стандартные инструменты для осуществления мобильной торговли: несколько типов расходных документов, заявка, ПКО, приходная накладная, остатки товара в ТТ, для каждого документа заложено несколько видов печатных форм.

Продажа

Оформление заявки происходит максимально быстро. При выборе клиента автоматически заполняется шапка документа: фирма от которой осуществляется продажа, реквизиты клиента, стандартный договор,  тип цены и скидка, текущая задолженность. На втором этапе оформления заявки производится подбор товара. Список товаров содержит мощную систему фильтров, а так же поиск по вхождению фразы в наименование. К каждому наименованию товара может быть добавлено любое количество информационных сообщений. Это может быть информация о проводимых акциях, выделение товаров новинок и пр.  Серьезную помощь в подборе ассортимента может оказать история продаж товара в данной торговой точке(ТТ) и рассчитанный заранее план продаж. Интересная функция формирования ассортимента заявки одним кликом мыши. Это функция базируется на данных о плане продаж. Формула подсчета плана продаж не фиксирована и определяется в модуле интеграции. Одновременно с формированием ассортимента торговый агент плюс модуль мерчендайзинга может в этом же документе собирать информацию о остатках товара в ТТ. В зависимости от введенного остатка происходит автоматический перерасчет плана продаж. Заявка готова и можно отправлять её в офис.

Создание заявки на КПК с Android

Основные операции и возможности Моби-С на примере создания документа Заявка на планшетном компьютере с Google Android. Создание заявки, работа со справочниками клиентов и товаров, подбор товара, анкетирование, получение отчетов. В видеоролике показаны снимки экрана с планшетного компьютера торгового агента.

 

Параметры доступа торгового агента к информации о клиентах, товарах, возможность менять цену товара, устанавливать скидки определяются супервайзером. Возможна гибкая работа с сообщениями. Все операции торгового агента с учетной системой протоколируются.

Отдача от внедрения

торговый агент плюсПрактика использования Моби-С в данной компании показала, что автоматизированный агент может обслужить до 30% больше торговых точек, чем не автоматизированный. КПК агента плюс модуль фиксация GPS координат, позволяют следить за перемещением агента в реальном времени. Использование снятия GPS координат позволило контролировать время и маршрут перемещения торгового агента. Теперь агент вынужден посещать торговую точку, а не принимать заявку по телефону. Использование GPS отсекает недобросовестных сотрудников еще на этапе собеседования. Повысилось качество обслуживания клиентов. Значительно уменьшилось количество ошибок.   Используя на максимум системные технологии Моби-С, Вы сможете контролировать работу своих агентов плюс получите неоспоримый экономический результат от внедрения мобильной  торговли. Контроль работы торгового агента с помощью GPS, это очень эффективная функция, которая в ряде случаев может сильно поднять объемы продаж товаров и повысить качество дистрибуции. Существенно снизилась нагрузка на операторов, принимающих заявки в офисе. Сократилось время с момента приема заявки и доставки её в торговую точку.

Агент плюс коммуникатор (оборудование)

Основные затраты на оборудование вылились в покупку каждому торговому агенту персонального коммуникатора. Коммуникаторы с учетом оптовой скидки удалось приобрести по 8500 рублей за штуку. Для агентов занимающихся продаже с колес дополнительно были приобретены принтеры по цене 8000 рублей. Для работы серверной части в каждом филиале был задействован имеющийся в наличии и подключенный к интернету компьютер.Серверная часть Моби-С представляет собой модуль интеграции (внешний отчет) с учетной системой клиента. Модуль интеграции одновременно является интерфейсной частью и  служит для настройки параметров обмена данными с торговым агентом, формирования отчетов, просмотра маршрута перемещения и обмена сообщениями. Модуль интеграции открыт для изменения и предоставляет широкие возможности по изменению системных технологий, логики работы и функций комплекса под нужды клиента. Так программист 1С клиента доработал заложенные алгоритмы работы с торговыми точками, реализовав его на базе  адресов доставки контрагентов. После ввода в эксплуатация Моби-С не требуется какого-либо специального технического обслуживания. Необходим следить, что бы была активна серверная часть и систематически делать резервную копию каталога с данными торговых агентов. Агент плюс коммуникатор это уже не просто агент это мобильный сотрудник.

Оценочная стоимость реализации модельной задачи в целом

Общая стоимость: 3584 тыс. руб.
Стоимость программной части: 1 059 тыс. руб. (в расчете на 250 лицензий)
Стоимость лицензии на 1 рабочее место с учетом накопительной скидки 4 236 руб. Клиентом была выбрана лицензия Моби-С Pro, так как обязательным условием ТЗ был контроль торговых агентов с помощью GPS.
Стоимость оборудования: 2525 тыс. руб. (в расчете на 250 торговых агентов, 50 заняты прямыми продажами).
Стоимость коммуникатора на 1 рабочее место 8500 руб.
Стоимость мобильного принтера на 1 рабочее место 8000 руб.

Правила лицензирования

Есть две версии «Моби-С»  и «Моби-С Pro» отличающиеся по функциональности.
Лицензионный ключ для «Моби-С» на 1 КПК  - 3 600 рублей
Лицензионный ключ для «Моби-С Pro» на 1 КПК  - 5 400 рублей

Лицензируется только «Моби-С» устанавливаемая на КПК (мобильная часть), интеграция с учетной системой (серверная часть) распространяется бесплатно и может использоваться на любом количестве компьютеров. Лицензия привязана к физическому устройству (КПК или коммуникатор) и в случае его поломки или утери не восстанавливается. Все обновления программы и переход на новые версии полностью бесплатны.

Работа в формате агент плюс бумажный прайс уходит в прошлое на смену приходит аген плюс коммуникатор. Все это становится возможным благодаря современным системным технологиям.